Школьная форма моей мечты

Школьная форма моей мечты

Комбинированный урок двух предметов — ИЗО и английского языка по теме "Школьная форма моей мечты" проведен в виде творческой мастерской для учащихся 7 класса. Целью данного урока является организация деятельности учащихся, напраленная на развитие речевых умений по английскому языку и развитие познавательно-творческих способностей, образного мышления, фантазии по теме "Школьная форма".

Просмотр содержимого документа
«План – конспект интегрированного урока по английскому языку и ИЗО в 7 «в» классе на тему «Schooluniformofmydream» («Школьная форма моей мечты»)»

МАОУ «Саха политехнический лицей»

городского округа «город Якутск»

План – конспект интегрированного урока по английскому языку и ИЗО в 7 «в» классе на тему «Schooluniformofmydream» («Школьная форма моей мечты»)

Учителя – предметники: учитель

ИЗО и черчения Афанасьева Р.Т.,

учитель английского языка

План-конспект интегрированного урока ИЗО и английского языка в 7 «в» классе

Школьная форма моей мечты/School uniform of my dream

Комбинированный (творческая мастерская)

1.Интерактивная доска. 2.Проектор. 3.Документ – камера.4.Работы учащихся, несколько видов школьных форм из разного материала, 5. Картинки с изображением костюмов

1.Цветные бумаги. 2.Миллиметровая бумага. 3.Ножницы.4.Клей. 5.Элементы для выполнения эскиза.6.Карандаши.7.Акварельные краски. 8.Кисти.9.Баночки для воды.10.Карандаши. 11.Палитра. 12.Альбом.

Применение ТСО, НИТ, личностно-ориентированный подход, информационно – коммуникационная технология

организовать деятельность учащихся, направленную на развитие речевых умений по английскому языку, развитие познавательно-творческих способностей, образного мышления, фантазии по теме «Школьная форма».

1.Ознакомить учащихся со значением текстильной промышленности.

2.Освоение приемов самостоятельного выполнения работы бумагой, красками.

3.Изучение метода и выполнение эскиза школьной формы.

4.Повторить и закрепить ЛЕ на тему ClothesиColours.

5.Научить видеть взаимосвязи между английским языком и видами искусства (с художественно — декоративным искусством).

1.Формирование у учащихся грамматических навыков, употребление в устной речи учащихся So…/ Neither….

2.Приобщение к художественной деятельности.

3.Создать условия для развития творческих способностей.

4.Готовить учащихся к использованию английского языка в ситуациях повседневного общения.

5.Развивать у учащихся коммуникативные умения

1. Воспитание трудолюбия, умения работать в коллективе, воспитание интереса к учебе

2.Развивать у учащихся позитивное отношение к своей культуре и культуре других стран.

3. Ознакомление с историей возникновения и развития школьной формы.

4.Расширение знаний о текстильной промышленности .

5. Формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в коллективе, сосредоточенности внимания и эстетического дизайнерского отношения.

Организационный момент (5мин)

Приветствие на английском языке;

Речевая зарядка (Беседа на английском языке, диалог);

Повторение и закрепление ЛЕ на тему ClothesиColours. Актуализация знаний и умений. (5мин)

Постановка проблемной задачи.(1мин)

Ознакомление с историей возникновения и развития школьной формы в России, Англии и Японии; (5мин)

Просмотр видеосюжета о производстве текстиля;(2мин)

Ролевая игра «Творческая мастерская по разработке модельных эскизов современной школьной формы»; (15мин)

Защита эскизов школьной формы на английском языке; (5мин)

Подведение итогов урока (3 мин)

Объявление домашнего задания

I. Организационный момент

1.Приветствие на английском языке;

T1:-hellochildren!Friends, glad to meet you here again.

T2: -Goodafternoon! We are glad to see you. Let’s begin our unusual lesson.

2.Речевая зарядка (Беседа на английском языке, диалог);

T2: I`d like you to remember word combinations with the word “school” We shall play the game “Snowball”. The first pupil will think of one word, the second pupil will repeat it and add another word.

Schoolteacher and school pupil

Schoolteacher, school pupil and schoolbag

Schoolteacher, school pupil, schoolbag and school textbook

Schoolteacher, school pupil, schoolbag, school textbook and school uniform

II. Основная часть

1.Повторение и закрепление ЛЕ на тему Clothes и Colours;

Актуализация знаний и умений.

На экране высвечивается слайд с изображением одежд с названиями на английском языке и внизу конструкция

I don’t like to wear…

I would like to wear…

На следующем слайде выходит изображения одежды, но без названия, учащиеся устно отвечают на вопрос

-What do you never wear?

На экране появляются цвета, учащиеся отвечают на вопрос

Какие цвета называют холодными оттенками, теплыми тонами.

Постановка проблемной задачи.

T2: You know that according to the Law of Education in the Russian Federation all pupils should wear a uniform at school. But we haven`t any example of school uniform. Today we are coming together for solving this problem . Before we begin to work, let`s remember the history of the school uniform in Russia.

3.Ознакомление с историей возникновения и развития школьной формы в России, Англии и Японии;

Учитель1: Сегодня проблемы моды затрагивают все большие слои населения, спускаются ниже по возрастной шкале. В калейдоскопе быстрых, неоднозначных изменений моды, нахождения личного стиля одежды можно разобраться лишь на уровне ее культурного, грамотного освоения. Подростки оставались на уровне наивно – стихийного ее использования, подчиняясь лишь рекламе и массовым увлечениям.

Направления современной моды:

— высокая мода ( «от кутюр» ) ;

— мода промышленной ориентации;

— экстравагантность в моде;

Широкое понятие костюма: прическа, обувь, головной убор, различные дополнения, аксессуары (перчатки, сумки, пояса, ювелирные украшения ) – составляющие компоненты костюма.

Читайте также:  Джинсы бананы с пальто

Школьная форма в России: (слайды)

— У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.

И так. Точная дата введения школьной формы в России – 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то – очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма – эталон подростковой моды для всего мира . Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой – вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

4.Просмотр видеосюжета о производстве текстиля;

Учитель1: Ребята, сейчас мы посмотрим видеосюжет о производстве ткани на фабрике. Внимание на экран.

Учащиеся смотрят видеосюжет

5.Ролевая игра «Творческая мастерская по разработке модельных эскизов современной школьной формы»;

Организация условия работы для решения поставленной проблемы

Учитель1: Задание сегодняшнего урока: — создание художественного оформления проекта будущей школьной формы, работаем индивидуально. Ваша цель – придумать интересную, красивую, удобную одежду вашей мечты для нашего лицея.

Из поколении веков люди любят трудиться, но и слушать музыку. Она вдохновляет человека во время работы. Каждое искусство выражает свое: живопись – цвет, поэзия – слово, музыка – звук. Ребята, сейчас мы с вами послушаем пьесу «Лунный свет» Клода Дебюсси французского композитора. Пленительная лунная ночь, полная волшебного очарования, таинственная и загадочная, — таков образ этой музыки. Краски, звуки, ароматы, звучащий свет – это мерцание передается в его музыке как будто на грани мыслимых возможностей.

Слушание К. Дебюсси «Лунный свет»

Во время работы учитель делает индивидуальную помощь, инструкцию, показ удачных работ через документ – камеру. Лучшие работы вывешиваются на доске.

Во время работы звучит фоновая музыка.

6.Защита эскизов школьной формы на английском языке;

Учащиеся выходят к доске и рассказывают об эскизе школьной формы своей мечты на английском языке по шаблону. В тексте есть пропущенные слова, которые они сами должны заполнить.

III. Подведение итогов урока

Рефлексия урока проводится методом «Синквейна» на русском и английском языках.

1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Например, синквейн на тему урок:

2 интересный и познавательный

3 отвечали, рисовали, защищали

4 Мне очень понравился урок

2 interesting and funny

3 answered, drew, presented

4 I liked the lesson

T2: Well done! You have worked very creative.

Учитель1: Спасибо за прекрасный урок!

Учителя выставляют оценки

3.Объявление домашнего задания

T2: At home think about cost of fabric, threads, decorating materials. More than that suggest where you can sew your school uniform.

Домашнее задание: подумать о стоимости, материале и где можно сшить школьную форму по своим эскизам.

Список использованной литературы:

Афанасьева О.В. Английский язык. VII класс: учеб.для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2012.

Бердник Т. О. Швея. Портной легкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000.

Одежда легкая женская и детская. Общие технические требования. ОСТ 17-167-79.

Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства. М.: Легпромбытиздат, 1991.

Читайте также:  Простые пышки на воде

Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. М.:изд. “Мастерство”, 2000.

Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. М.: ИРПО, 2000.

100 тем английского устного (Каверина В., Бойко В., Жидких Н.) 2002

English, 120 Topics. Английский язык, 120 разговорных тем. (Сергеев С.П.)

Раньше, когда меня попросили бы рассказать о школе моей мечты, я бы явно не удовлетворил ничьих ожиданий. Я бы сказал, что школа моей мечты – это та, которой нет. Вот такая вот мечта. Но теперь у меня другие взгляды. Я понимаю, что учиться необходимо. Поэтому, что школы может вообще не быть – это не правильный подход. Школа, это то, что делает нас взрослыми людьми. Он крайне необходима для получения основного багажа знаний. Да, и честно сказать, в школе человек проходит этапы взросления. Поэтому без школы никак не обойтись.

А теперь о школе моей мечты. Она очень необычна! Поистине, мечта! Во-первых, я понимаю, что учиться – это важно. Но почему с восьми тридцати? Это для многих школьников настоящее испытание. С десяти часов первый урок – это вполне приличное начало дня.

Нужна школьная форма или нет? Во многих школах эта проблема стоит очень остро. Администрация пытается приучать школьников к форме, родители и ученики часто не согласны. Это вопрос непростой. Может кто-то из учащихся не вполне поймёт меня, но в школе моей мечты форма есть! Вот так! Почему? Две причины. Первая: устраняется неравенство. Я не сторонник коммунизма, но неравенство в школе существует. Кто-то приходит реально в костюме «от Кардена». Утрирую, но похоже на то. А у кого-то родители не могут себе позволить то, что другие считают нормальным. В общем, есть форма – есть равенство. Она должна быть такая, чтобы родители любого ученика смогли себе позволить её приобрести. Второе: ученик в форме чувствует разницу между приходом в школу и походом в кафе. В общем, форма поднимает статус школы, как таковой.

Теперь уроки. Сорок пять минут иногда тянутся очень долго. Если даже сорок минут будут, то уже легче. Просто дышать проще даже будет. Кто-то может подумать, что моей мечтой является лишь послабление школьного режима. Но это не так. Дисциплина в школах сейчас хромает. Иногда мне просто жалко учителей. Бывает, что учитель ведёт урок, а его никто не слушает. Все занимаются своим делом. Многие просто общаются между собой, и в классе стоит гул. Преподаватель, чтобы не тратить свои нервы, уже просто не обращает на это внимание. Он рассказывает свой материал по принципу «моё дело рассказать, а дальше хоть потоп». В школе моей мечты такого нет. Все слушают программу, и все желают учиться. Может ли такое быть в реальности? Трудно сказать. Это же мечта. Но я считаю, что раз пришёл в школу, то нужно учиться. Ведь если не учишься, то напрасно тратишь время. Это если всё так обстоит, то можно было и совсем не приходить. Я конечно тоже, бывает отвлекаюсь на уроках. А бывает, что изо всех сил пытаюсь понять материал, но ничего не выходит, потому что отвлечений много. Ну как так можно учиться?

В общем и целом, школа моей мечты даёт некоторые послабления учащимся. Чтобы полегче было в некоторых вопросах. Но и возможности для обучения тоже предоставляет лучшие, чем те, что существуют сейчас.

Today many schools introduce their uniforms for students or have strict dress code. Parents and students see a lot of benefits of this innovation but at the same time have some doubts. Let us analyze the main concerns.
To start with, some students claim that school uniforms restrict students’ freedom of expression. Adults make their own clothing choices and have the freedom to express themselves through their appearance.
But generally students’ right to free expression remains intact even with mandatory school uniforms. And still there are many ways to express their individuality while wearing school uniforms by introducing variations and adding accessories. Adults’ freedom to express themselves in clothing is also strictly limited by dress-codes in the companies they work for.
Another concern is that buying a school uniform is extra expense fer families. Parents still need to buy regular clothes for their children to wear out of school.
However, some say that school uniforms can save parents money. Parents can reduce money they spend on clothing when their children wear the same outfit every day.
Besides, school uniforms make getting ready for school easier, that can improve punctuality.
One of the strong arguments for uniform is the absence of competition between students over clothing choices and teasing of those who are dressed in less expensive or less fashionable outfits. School uniforms keep students focused on their education, not their clothes.
On the contrary, when students have to wear the same outfits and cannot select clothes that suit their body types, they can feel embarrassed at school.
Moreover, some students find uniforms less comfortable than their regular clothes, which may not be favorable to learning.
On the other hand, in general peers and teachers have a feeling that students in uniform have higher academic potential, and even better behavior. Wearing uniform increases school pride, unity, and community spirit. Students feel that they are a part of a team. School uniforms may even improve attendance and discipline.
Another important point in favour of school uniform is safety. School uniform makes it easier to keep track of students on field trips. If a stranger comes into a school building, heshe could easily be recognized.
All in all, uniform policies are easier to introduce than a standard dress code. Clothing should not distract students from learning, although focusing on uniforms may take attention away from other important issues in education.

Читайте также:  Как в кексы добавить сгущенку

Сегодня многие школы вводят свою форму или строгий стиль одежды для учащихся. Родители и ученики видят много преимуществ в этой инновации, но в тоже время у них есть некоторые сомнения. Давайте проанализируем основные причины их беспокойства.
Для начала, некоторые ученики уверяют, что школьная форма ограничивает свободу самовыражения. Взрослые сами выбирают одежду, у них есть свобода выражать себя через свою внешность.
Но в целом право учеников на самовыражение остается нетронутым даже с обязательной школьной формой. И все же есть много способов выразить свою индивидуальность в школьной форме, используя различные дополнения и добавляя аксессуары. Свобода взрослых выражать себя в одежде тоже строго ограничена дресс-кодом компаний, в которых они работают.
Еще одна проблема состоит в том, что покупка формы — это дополнительные расходы для семьи. Родителям все равно нужно покупать обычную одежду для детей, чтобы носить вне школы.
Хотя, некоторые говорят, что форма может сэкономить родительские деньги. Родители могут сократить расходы на одежду, если их дети носят одну и ту же форму каждый день.
Кроме того, с формой проще собраться в школу, что может улучшить пунктуальность.
Один из важных аргументов в поддержку формы — это то, что ученики не будут соревноваться по поводу выбора одежды и дразнить тех, кто одет не так дорого и модно. Школьная форма заставляет учащихся концентрироваться на учебе, а не на своей одежде.
Напротив, когда ученики вынуждены носить одинаковые наряды и не могут выбирать одежду, которая подходит их форме тела, они могут чувствовать себя неловко в школе.
Более того, некоторые учащиеся считают, что форма менее удобна, чем обычная одежда, что не может быть благоприятно для учебы.
С другой стороны, в целом сверстникам и учителям кажется, что учащиеся в форме имеют более высокий научный потенциал и ведут себя лучше. Школьная форма повышает гордость за школу, чувство сплоченности и общественный дух. Наличие формы может даже улучшить посещаемость и дисциплину.
Еще один важный пункт в пользу формы это безопасность. С формой легче отслеживать учащихся на экскурсии. Если посторонний зайдет в здание школы, его легче будет опознать.
В целом, легче ввести школьную форму, чем стандартный дресскод. Одежда не должна отвлекать учащихся от учебы. Хотя если сосредоточиться на школьной форме, можно забыть о других важных вопросах, связанных с образованием.

academic — научный
afford — позволять себе что-либо (сделать что-либо)
argue, claim — утверждать
attendance — посещаемость
behavior — поведение
concern — проблема, вопрос, требующий решения
expense — расходы, затраты
favorable — благоприятный
to feel embarrassment — смущаться, чувствовать себя неловко
freedom of expression — свобода самовыражения
intact — целый нетронутый
introduce — зд. вводить
keep track — отслеживать
mandatory — обязательный
outfit — наряд, комплект одежды
peer — сверстник
pride — гордость
to tease — дразнить
thus — так, таким образом
unity — единство, сплоченность
ntact — целый нетронутый

Answer the questions
1. What is the difference between school uniform and dress code?
2. Does school uniform limit student’s freedom of expression?
3. Do adults have more freedom to express themselves through their ap¬pearance?
4. How can school uniforms save parents’ money?
5. How can school uniforms make students focus on their studies more?
6. Why do some students complain about their school uniform?
7. How can school uniform provide safety for students?
8. Translate underlined expressions. Use them in your own sentences about school uniform.

Ссылка на основную публикацию
Шашлык из рыбы на мангале рецепт
Рыба давно заняла одну из лидирующих позиций в семействе исходных продуктов для шашлыка, который будет, действительно, достойным блюдом на любом...
Что сочетается с гороховым пюре
Гороховое пюре большинство из нас помнит еще из детства, ведь ничего вкуснее в садике или в школьной столовке просто не...
Что ставят на праздничный стол
Перед наступлением этой знаменательной даты сердце неизменно замирает от радости в предвкушении подарков, веселья, дружеских встреч. Но некоторые люди по...
Шашлык из свинины во сне
Шашлык в представлении большинства сонников олицетворяет положительные события, приятные перемены и обретение благополучия. Этот образ связан с отличным провождением времени,...
Adblock detector