Салат из сказок для детей пример

Салат из сказок для детей пример

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Тема занятия:«По следам сказок»

1. Закреплять знания детей в области художественной литературы .

2.Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций ,чтение сказок,

Оборудование и материалы: конверт с письмом , сундук ,герои сказки «Теремок»,иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок , Маша и Медведь

Вводная часть.

Почтальон Печкин приносит конверт .( Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!

-Поможем сказочным героям ?

Основная часть.

Для этого надо выполнить задания .Вы готовы ?

-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! ( звучит музыка Ковер – самолет )

— Вот мы и прилетели . Злая волшебница заперла зверей в сундука ,а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания , задания будут сложные но очень интересные. А вот и первое задание .

Первое задание:Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

— А теперь присядьте я хочу вам рассказать сказку , но это не простая сказка слушайте внимательно. ( Дети получают часть ключика , прикрепляют на магнит к доске )

Второе задание: «Салат из сказок» ( Путаница )

— Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Дети получают часть ключика.

-Ребята а теперь я загадаю вам загадку а вы ее отгадаете

Третье задание: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Читайте также:  Сколько варить савойскую капусту

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

— Ребята а давайте поиграем в игру которая называется «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой — приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь — дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Дети получают часть ключа.

— Молодцы идем дальше а Вот еще одно задание :

Четвертое задание: Разложены иллюстрации к сказкам: «Гуси — Лебеди», «Машенька и медведь», « Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

— В какой сказке злые птицы унесли братика а сестренка его спасла?

— Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

-В какой сказке у мамы было семеро деток а потом остался один , но мама всех спасла и стало их снова семеро ?

Молодцы! И с этим заданием справились,вот вам еще часть ключика. Идем дальше.

-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем герои какой же сказки просили нас о помощи.

Пятое задание:Угадайте героя сказки.

— Сейчас будет звучать музыка а вам нужно внимательно послушать и отгадать , что за герой , когда мы с вами отгадаем всех героев мы узнаем из какой же сказки злая волшебница заколдовала героев.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?( Теремок)

— Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

— Давайте соберем ключик .( дети собирают ключик на доске )

-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.

3. Заключительная часть. А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.

Методическая разработка была предложена для участия в конкурсе "Что за прелесть эти сказки", организованный КОГБУК "Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Грина".

Скачать:

Вложение Размер
Салат из сказок 56 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс на лучшую методическую разработку

Занятий «Что за прелесть эти сказки!»

интегрированного занятия в старшей группе

«Салат из сказок»

Программное содержание: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать умение составлять свои сказки, продолжать развивать интерес к художественной литературе, в том числе к русским народным сказкам, помочь детям понять мотивы поведения своих героев, продолжать знакомить с доступными детям жанровыми особенностями сказок. Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстрации. Развивать воображения и творческой активности. Воспитание социально – коммуникативных отношений, становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пересказ сказок на память, знакомство с художниками- иллюстраторами детской книги: Ю. Васнецов, В. Конашевич, Е Чарушин, В. Лебедев.

— Ребята, любите ли вы сказки? Что вам нравиться больше: когда вам сказки читают взрослые или вы сами смотрите их по телевизору? Какие сказки вы знаете? Назовите авторов некоторых сказок.

Читайте также:  Как из сахара сделать фруктозу

— Ребята, если сказку написал автор, то сказка будет авторская, но, иногда, мы говорим – « Народная сказка». А кто написал такие сказки? (Народ).

— Ребята, а вы слышали, что к слову «народная ещё добавляется слово

« русская», и получается «русская народная сказка». Назовите такие сказки.

(ответы детей). Чем вам нравятся русские народные сказки? Чему они учат?

2. Салат из сказок – Предлагаю детям подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке.

Елена Ерилкина
Салат из сказок

У Джанни Родари в его замечательной книге «Грамматика фантазии» описан интересный приём работы со сказкой, который называется «салат из сказок». Уже известные детям сказки перемешиваются в тексте, создавая новое неповторимое произведение. Можно сочинять сказку вместе с детьми, дать индивидуальное или групповое задание для самостоятельной работы, а можно самому педагогу «сваять» салат и предложить ребятам угадать сказки, явившиеся основой.

Как хорошая хозяйка, я решила делать заготовки на зиму сейчас, летом. Пока это только один салат для старшей группы. Работает наш сад по пособию О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».

• Английская народная сказка «Три поросёнка».

• Русская народная сказка «Хвосты».

• Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик».

• Норвежская народная сказка «Пирог».

Сказка «Винни-Пух и все-все все».

• Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да маслёный».

• Татарская народная сказка «Три дочери».

Сказка «Большая морковка».

• Калмыцкая народная сказка «Плюх пришёл».

• Нанайская народная сказка «Айога».

Заправляем ингредиенты хорошим настроением и любовью к детям и блюдо готово! Приятного аппетита!

Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться («Три поросёнка»).Услышали они однажды, что в лесу хвосты раздают и решили туда отправиться. Ниф-ниф говорит: «Выберу себе хвост побольше да потеплее – буду ним зимой морозной укрываться». Нуф-Нуф мечтает: «А я возьму самый длинный и тонкий – буду на нём как на скакалке прыгать». А Наф-Наф знай себе помалкивает да ухмыляется («Хвосты»). Отправились братья в путь, подошли к речке неширокой. Глядь, на берегу корка арбузная валяется. Запрыгнули в неё, а парус из берёзового лычка сделали. Плывут, песни поют, на балалайке играют («Мышка-Вострохвостик»). Вдруг видят, над речкой Пирог бежит, а поросята к этому времени уж проголодаться успели. «Добрый день, Пирог!» — говорят бесхвостые. «Добрый день, ребята-поросята!» — отвечает Пирог. «Милый пирог, не катись так быстро, мы тебя съедим!» в один голос закричали братья. «Если догоните!» — засмеялся Пирог и скрылся в лесу («Пирог»). Плывут хрюшки дальше, а навстречу им гусь красоты необыкновенной. Хотели его с собой взять, а он только собой в воду, как в зеркало, глядючи любуется да кричит: «Айога-га-га-га». Забил крыльями по волнам синим, взлетел в небо ясное да опустился на дерево раскидистое («Айога»). А на том дереве пчёлки медоносные жили-поживали, а сейчас крепко спали. Смотрит гусь-красавец, а к пчелиному домику медведь на воздушном шарике поднимается, по сторонам озирается, как будто кого-то опасается. Сучок птицу не выдержал, как треснет, пчёлы проснулись, тревогу подняли, стали жужжать да к бою с медведем готовиться. Мишка испугался, шарик бросил и прямо на полянку под дерево свалился («Винни-Пух»). А там Воробей грибы собирает, чтобы Блину для готовки отнести («Крылатый, Мохнатый да Маслёный»). Удивился Воробей: «Ты что, Косолапый, летать учишься?» «Да нет, — говорит Винни-Пух (а это был он, — это я за мёдом на дерево лазил. Хочешь, покажу тебе, где большая морковка растёт, которую крестьяне целой деревней вытащить не могут?» Очень Воробью такой морковки захотелось («Большая морковка»). Пошли они лесом. Навстречу им черепаха, в которую превратилась бессердечная дочь больной матери («Три дочери»). А за нею Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф спешат. Черепаха бежит, что есть мочи, и кричит во всё черепашье горло: «Плюх пришёл! Спасайся, кто может!» («Плюх пришёл»). Услыхали это звери и разбежались кто куда, поросята от страха даже о хвостах забыли, только на следующий день на раздачу пришли да самые маленькие крючочки только ухватить и успели. Так по сей день с ними и ходят.

Читайте также:  Цвет мокрый асфальт в одежде фото

С тех давних пор много времени прошло, ещё больше воды в реке утекло, но каждый год собираются герои нашей сказки вместе, вспоминают о том, что с ними произошло, придумывают новые истории. Но об этом в другой раз.

Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.

Фотоотчёт «Витаминный салат» Каждый ребенок должен знать о том, что здоровье-главная ценность в жизни человека. Здоровье зависит не только от занятий спортом, закаливания,.

Как мы готовили фруктовый салат Зима — это время года, когда организму не хватает витаминов, особенно у нас на севере. Поэтому мы с детьми решили приготовить фруктовый.

Конспект НОД «Готовим салат «Донской» Программное содержание: Познакомить детей с технологией приготовления салата «Донской»; продуктами, входящими в его состав. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: — учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

Мастер-класс: кресс-салат в яичной скорлупе Весна в самом разгаре! Скоро великий народный праздник- Светлая Пасха! Хочется, чтобы на столе к празднику была свежая зелень, выращенная.

НОД по познавательному развитию: «Готовим овощной салат» в старшей группе. Цели: познакомить с работой повара, расширить знания и представления детей о профессии повара, воспитывать уважение к людям труда, обогащать.

НОД «Салат из сказок» Воспитатель: Кто придумал сказки? Дети: Люди,писатели, сказочника. Показ карточек с героями сказки. Воспитатель: Из какой сказки герои?.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.

Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок» В нашем саду прошла игра-викторина «Поляна сказок». Ребята старшей и подготовительной групп поделились на две команды «Комета» и «Супер-пчелки»,.

Ссылка на основную публикацию
Салат из печени трески от лазерсона
В Советском Союзе печень трески обязательно вводилась в рацион детей и взрослых, чего не скажешь о нынешнем времени. Сегодня этот...
С чем едят маринованные сливы
Сладкие, кислые, острые, маринованные сливы на зиму служат прекрасным дополнением к паштетам и мясу. Сделать заготовку очень просто. Обладая сладостью...
Сайка с изюмом по госту
«Хороших саек теперь почти нет, их печь невыгодно». Знаете, кто автор этих слов? Владимир Иванович Даль, середина XIX века. Видимо,...
Салат из сказок для детей пример
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы Тема занятия:«По следам сказок» 1. Закреплять знания детей в...
Adblock detector