Эйнштейн учился без карточек читать

Эйнштейн учился без карточек читать

Первые семена, из которых впоследствии выросла эта книга, были посеяны в середине 1980-х, когда профессор Дэвид Элкинд из Университета Тафта приехал в Филадельфию читать лекцию о своей ставшей классической книге – «Детство наспех»[1]. Профессор Элкинд держал руку на пульсе этой проблемы задолго до начала так называемого «десятилетия мозга», когда родителям стали твердить, что они обязаны включить умственное развитие своих детей первым номером в список неотложных дел. Его обеспокоило чрезмерное «овзросление» детей, когда они стали щеголять в дизайнерских одежках от Baby Gap и участвовать в целом ряде видов деятельности, свойственных взрослым, но «перелицованных» для дошкольников, – от информатики до курсов кулинарии и футбольных лиг. Он услышал тревожные сигналы еще до того, как родители получили возможность прочесть ворох советов по «быстрому выращиванию» детей, всего пару раз «щелкнув» мышкой. Я (Кэти) была тогда адъюнкт-профессором в колледже Хэверфорт, проводила исследования жертв «детства наспех» и затрепетала от гордости, когда мне доверили принимать профессора Элкинда. К тому времени я уже была мамой 4-летнего Джоша и 2-летнего Бенджа. Хотя я знала, что профессор Элкинд теоретически прав, когда говорит, что нужно проводить больше свободного времени с детьми, больше наслаждаться играми с ними, меня тоже терзали все муки типичных загнанных родителей. Всякий раз как мои подруги рассказывали мне о еще одном новом художественном кружке или еще одной хоккейной команде для дошколят, меня одолевала тревога, что мои дети отстанут от других.

Как специалист по психологии развития, я знала, что профессор Элкинд прав относительно бедственного положения родителей и детей. Однако мне требовались все мои знания, чтобы устоять перед искушением слишком давить на моих детей и подгонять их. Используя теорию развития ребенка как руководство к действию, я позволила им просто играть. И теперь, 16 лет спустя, счастлива сообщить, что двое моих старших сыновей (теперь у меня их уже трое) поступили в колледжи – каждый по своему выбору – и сейчас являют собой пример счастливых, интеллигентных и очень творческих людей.

Примерно в то же время я (Роберта) воспитывала своих детей, будучи профессором в Университете штата Делавэр. Джорди (ныне Джордан) тогда было 9 лет, а Элисон – 5. Помню, как мой сын проходил собеседование в частной школе, а я гадала, не испортила ли я ему жизнь, не научив читать. Но ведь ему было всего 4 года! Наша культура наложила на меня свой отпечаток, хотя я была психологом, специалистом по развитию. Но я сопротивлялась как могла, потому что понимала, что пружина чрезмерного давления на ребенка может сорваться, и он в результате станет бояться учения, как огня. Нет, мы не сидели дома безвылазно. Мы получили свою долю занятий музыкой и религиозного воспитания, но пытались не увлекаться дополнительными нагрузками.

Когда моим детям предложили заниматься бальными танцами, я поняла, что с меня хватит. Но сказать «нет» было не так-то легко. Представьте, приглашения были отпечатаны на тисненой бумаге! И многие мои друзья записали детей на занятия. Но мои дети (которым теперь соответственно 20 и 24 года) уже дали мне понять, как ценно для них то время, когда они могли играть дома со сверстниками. Не так давно дочка смущенно призналась, что, когда она была маленькой, ей нравилось играть с пальцами собственной руки, представляя, что они – семья и у каждого есть своя роль. Она обожала эту игру. А сын любил дополнительную лестницу на второй этаж, которая у нас была до того, как мы переоборудовали кухню, потому что это было прекрасное место для пряток. И оба вспоминают, как играли в большой коробке из-под какой-то техники, которую они превратили в «убежище». Много ли они потеряли, не занимаясь танцами и не узнав, как вести себя «по-взрослому» с противоположным полом? Стали ли они социально ущербны из-за того, что не научились танцевать фокстрот или танго? Не думаю. Мой сын закончил один из колледжей Лиги Плюща[2] и теперь трудится на благо общества, участвуя в программе «Учи ради Америки» (Teach for America). Моя дочь учится в прекрасном колледже, принимает участие в волонтерской программе, работая в кризисном центре для жертв изнасилования. Оба они – неравнодушные, счастливые и творческие люди.

Мы говорим вам обо всем этом, чтобы вы осознали: даже мы, профессионалы, которых специально учили понимать, как дети растут и развиваются, прошли через сомнения, пока пытались отыскать верный баланс для себя и своих детей. Мы говорим вам об этом, чтобы вы знали: вы не одиноки, когда следуете своему «нутряному инстинкту» и отказываетесь от дополнительных занятий, на которые ходят «все остальные дети». Мы говорим вам об этом, чтобы ваши дети, когда они вырастут, тоже могли оглянуться назад и поведать вам, как важно было для них то время, которое они делили с друзьями и своей семьей, как оно много значило для их развития и какими счастливыми их сделало.

Почему эта книга появилась сейчас?

Страницы этой книги были написаны для того, чтобы поделиться замечательной историей развития ребенка с родителями, воспитателями и разработчиками политики. Последние четыре десятилетия стали свидетелями беспрецедентного прорыва научных исследований, посвященных малышам и дошкольникам, и мы вместе с нашими коллегами во всем мире имели честь сыграть свою роль в этой революции. Как ученые (каждая из нас подвизается более 25 лет на своем научном поприще) и как родители мы искренне хотим помочь детям и взрослым вернуть себе свою жизнь. Мы хотим, чтобы вы знали, как развивается ребенок, чтобы вы имели возможность принимать мудрые решения, основанные на научных доказательствах, а затем применять свое знание в семье, в школьном классе и в политике, определяющей воспитание и образование детей.

Бóльшая часть того, что СМИ говорят об исследованиях, посвященных развитию детей, содержит всего лишь малую крупицу научной истины. Новостные сюжеты и реклама твердят родителям, что игрушки помогают мозгу развиваться и что младенцы и дошкольники – это прирожденные математические гении. Мы в нашей книге ставим все на свои места. Мы создаем географическую карту территории развития и обучения детей, помогая вам перейти от научных журналов к практическому применению результатов исследований. Битком набитая разделами «обучающих моментов» и «обнаружения скрытых навыков», эта книга даст вам силы противостоять искушению штамповать юных гениев и хорошо подготовит к тому, чтобы воспитать счастливых, здоровых и разумных детей.

Кто мы такие?

Кэти Хирш-Пасек защитила диплом доктора философии в Пенсильванском университете в Филадельфии. Будучи профессором в Университете Темпла в Филадельфии, она также является директором Детской лаборатории университета. Роберта Михник Голинкофф стала доктором философии в Корнелльском университете (Итака, штат Нью-Йорк) и руководит проектом «Младенческая речь» в Университете штата Делавэр в Ньюарке. Мы обе – ученые, добившиеся международного признания, и проводим совместные исследования с 1980 года. Помимо того, что мы являемся друг для друга наилучшими слушателями и советчицами в воспитании детей, мы написали и издали в общей сложности 10 книг и более 80 статей в профессиональных журналах. Вместе со своими коллегами в этой сфере мы трудимся над раскрытием истории человеческого развития.

Читайте также:  Кабачки перец болгарский морковь помидоры лук рецепт

Мы излагали свои взгляды по поводу разнообразных аспектов развития детей на профессиональных конференциях и встречах, проходивших в разных уголках земного шара. Получая финансовую поддержку от ваших налоговых отчислений через федеральные гранты, мы полны решимости «возместить» их вам и поделиться плодами своих трудов с родителями и профессионалами. Мы вместе стараемся понять, как дети учатся языку – ведь этим таинственным умением они овладевают уже к трем годам! Одна из наших прежних книг, «Как говорят младенцы», была переведена на 4 языка – видимо, наш энтузиазм оказался заразительным.

Как мы уже упоминали прежде, нам легко отождествить себя с измотанными родителями, которым кажется, что они пытаются выжать как можно больше пользы из весьма ограниченного и стремглав летящего времени. Воспитывая своих детей, мы тоже испытывали все нараставшее давление. Иногда мы тоже совершали ошибки, чрезмерно перегружая свое и их расписание, и неизменно замечали, кто в результате страдает: страдали мы сами. Отчего же? Оттого что дети делались нервными, усталыми и измотанными. Воспитание – это нелегкий труд. Честное слово, порой на работу ходить намного проще! И пусть мы никогда не пользовались развивающими карточками, все пятеро наших детей каким-то образом выучились пользоваться туалетом, они умеют читать и писать, а еще любят учиться.

Роберта Голинкофф — Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет краткое содержание

Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет читать онлайн бесплатно

Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф, Дианы Айер

Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет

Kathy Hirsh-Pasek, Ph. D., Roberta Michnick Golinkoff, Ph. D., Diane Eyer

Einstein never used flashcards: How Our Children Really Learn – and Why They Need to Play More and Memorize Less

Copyright © 2003 by Kathy Hirsh-Pasek, Ph. D., and Roberta Michnick Golinkoff, Ph. D.

© Мельник Э. И., перевод на русский язык, 2012

© Оформление. ООО «Издательство „Э“», 2015

«Эта книга – глоток свежего воздуха для мам, пап и педагогов, которых воспитательно-индустриальный комплекс превратил в издерганных неудачников. Ее авторы стараются понять, что мы знаем и чего не знаем о развитии детей».

Стивен Пинкер, профессор психологии Гарвардского университета и автор книг «Речевой инстинкт», «Как устроен разум» и «Чистый лист»

«Авторы вносят своевременные и такие нужные коррективы в современные мифы о развитии детей. Настольная книга для родителей и учителей».

Росс Д. Парк, бывший президент Общества исследований развития ребенка; директор Центра изучения семьи при Калифорнийском университете (Риверсайд); автор книги «Одноразовые папы»

«Не тратьте деньги на развивающие карточки, навороченные игрушки и компьютерные программы, которые якобы должны научить вашего ребенка читать, писать и складывать числа. Советы из этой книги помогут вам вырастить ребенка счастливым, здоровым и умным лучше, чем все то, что вы сможете купить в магазине развивающих игрушек. Мастерски написанная и такая необходимая сегодняшнему родителю книга».

Лоуренс Штейнберг, почетный профессор психологии Университета Темпла и автор книги «Вы и ваш подросток»

«Эта легкая для чтения книга – нечто выдающееся. Современные родители испытывают мощнейший стресс. На них обрушивается лавина информации. Но кому довериться? Эта книга обеспечивает им надежные ориентиры. Она отделяет зерна доказательств от плевел шарлатанства. Она описывает научные открытия в области развития и воспитания детей – доступно и точно. Родителям она говорит: „Доверяйте себе!“ и рассказывает, что детям нужно (игра), а что – нет (развивающие карточки), чтобы максимально развить их потенциал. Родители во всех уголках мира задаются вопросами, ответы на которые дает эта книга. Она увлекательна и необыкновенно своевременна».

Эндрю Н. Мелцофф, содиректор Центра мышления, мозга и обучения при Университете Вашингтона, соавтор книг «Ученый в колыбели» и «Слова, мысли и теории»

Эта книга задумана как справочник, а не как учебник. Ее цель – помочь вам принимать взвешенные решения относительно интеллектуального развития и поведения вашего ребенка. Она не должна служить заменой лечебных мероприятий, которые может предписать ваш педиатр. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка могут быть проблемы со здоровьем или развитием, мы призываем вас прибегнуть к компетентной профессиональной помощи. Упоминания конкретных компаний, организаций или авторитетных лиц в этой книге не подразумевают скрытой рекламы их со стороны издателя и не означают, что данные компании, организации или лица поддерживают эту книгу.

Благодарность от авторов

Да, верно, эту книгу написали мы – но ее авторами также можно считать наших коллег в области психологии развития. Если бы не их блестящие исследования, мы были бы не в том положении, чтобы ратовать за детство. Когда у нас возникла идея написать эту книгу, мы знали об исследованиях, свидетельствующих о том, что дети учатся без дополнительных занятий и затейливых игрушек, что социоэмоциональное развитие является ключевым аспектом приспособления к жизни. Так что мы лишь свели воедино эти аргументы, но даже с этим нам помогли! Когда мы рассказывали об этом проекте, наши коллеги неизменно вызывались вычитывать, поддерживать и всячески помогать нам. И мы ловили их на слове. В результате каждая глава выиграла благодаря помощи экспертов. Мы получили замечательную «обратную связь» относительно главы 1 от Джоэля Гордона и Германа Вейнера. По поводу главы 2 мы консультировались с Джоном Брюером и Сандрой Трегуб, которые сразу же отвечали на любые вопросы, а Нора Ньюкомб была так любезна, что вычитала всю главу. Герб Гинсбург, Карен Винн, Нора Ньюкомб, Джеймс Гиберт и Нэнси Джордан помогали нам с главой 3, где использованы результаты удивительного исследования Келли Микс. Ричард Венецки вычитал «насквозь» главу 5, а Фрэнк Мюррей и Нэнси Лавин – главу 6. Марша Вайнрауб, Жюли Хаббард, Кэрол Двек и Ким Кэссиди оказали бесценную помощь в работе над главами 7 и 8. Аджелики Николопулу помогла нам с поиском информации по теме главы 9, которая также вдохновлена сведениями, полученными от Дороти Сингер и Сюзан Бредекамп. Увы, объем книги не позволяет нам засвидетельствовать свою благодарность всем тем замечательным исследованиям и исследователям, без которых она не была бы написана. Мы заранее приносим извинения коллегам, чьи исследования мы не смогли в нее включить. Наконец, спасибо Джеффу Пасеку, Джошу Пасеку, Бенджу Пасеку и Мишель Реймер, которые вычитывали материал по частям, чтобы удостовериться в том, что он изложен доступно и увлекательно.

Читайте также:  Вареники жареные на сковороде рецепт с фото

Финансирование некоторых наших исследований, обзор которых дан в книге, и создания текста осуществлялось за счет грантов от Национального научного фонда (нам обеим) и Национального института детского здоровья и развития человека (грант Кэти). Мы благодарим эти учреждения за понимание значения, которое мы придаем распространению знаний о сделанных открытиях, – наших и других ученых, чтобы они могли оказать благотворное воздействие на жизнь детей. Поддержку иного рода нам оказывали наши студенты и лаборанты, помогавшие нам собрать важные источники. Нам было радостно работать с Меридит Мейер, Деде Адди, Карой Пенс, Мэнди Магуайр, Дианой Дилейни, Шэнноном Прюденом, Сарой Залкинд и Рейчел Палверман. Марианна Бауэрс, секретарь Роберты в Университете Делавэра, мгновенно отзывалась на любые наши просьбы под девизом «Нам это было нужно еще вчера». Мы благодарим наших превосходных выпускников-отличников из Университетов Темпла и Делавэра за их проницательные комментарии.

Нам очень повезло найти профессионального писателя, заодно владеющего профессией психолога в области развития, – Диану Айер, бывшую ученицу Кэти в Университете Темпла. С Дианой – ученым и писателем – работать было одно удовольствие. Из нас троих получилась хорошая команда, мы постоянно поддерживали связь и шлифовали работу друг друга.

Наш агент, Барбара Левенштейн, всю дорогу была настроена весьма скептически, и когда мы получили от нее «зеленый свет» – о, это много для нас значило! К счастью для нас, она передала нашу книгу в прекрасное издательство – Rodale! Лу Чинквино, Эми Ковальски и Сью Дюшарм поняли, чего мы добиваемся, и обеспечили нам свободу действий и обратную связь, которые упростили нашу работу.

Наконец, мы не можем не упомянуть наших близких. Муж Кэти Джефф – наш официальный юрист и рыцарь. Ее дети – Джош, Бендж и Майки – обеспечили нам массу примеров из жизни и горячую поддержку, а ее двоюродная сестра Филисса Крамер – одна из лучших редакторов (на нашей памяти). Дети Роберты, Элисон и Джордан, также во многом помогли ей понять детей и детство и продолжают просвещать ее относительно замечательных качеств юных взрослых.

Нам особенно повезло с мамами (и бабушками), которые служат для нас примером. Бабушка Кэти, Хелен, понимала всю ценность игры. Она первая научила ее ездить на велосипеде и готовить суп из мороженого. Наши матери, Джоан и Анна, – жизнерадостные, неравнодушные и увлеченные женщины, которые в детстве отпускали «поводок» нашей свободы ровно настолько, чтобы мы могли бегать, но не запутаться в нем! До сих пор они наши вернейшие защитницы. Так что даже если эта книга не понравится больше никому (а мы надеемся, что все-таки понравится!), довольны ею останутся наши мамы. И ощущать это прекрасно!

Неудивительно, что родители и педагоги чувствуют себя измочаленными! Мы оказались в самом центре урагана порожденных нашей культурой мнений о воспитании и образовании. Нам говорят, что «чем быстрее – тем лучше», что мы обязаны поддерживать как можно более высокий темп обучения. Нам говорят, что мы должны сделать значимой каждую минуту жизни своих детей, что дети похожи на пустые комнаты и заполнить их – обязанность взрослых, которые должны быть своего рода дизайнерами по интерьеру их жизней. Эти мнения о детях и о том, как они учатся, полностью противоречат данным, поступающим из научных лабораторий. Мы расскажем историю развития с научной точки зрения. Таким образом, эта книга – своего рода противоядие от спешки не только для ребенка, но и для загнанного родителя и не менее загнанного педагога!

Видео

Подписка по e-mail

Рубрики

  • ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ (243)
  • Божья коровка. Аппликации, поделки (0)
  • Колокольчик. Поделки (0)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (199)
  • Детская психология (56)
  • Про животных (1)
  • Дидактические игры (18)
  • Для детской комнаты (6)
  • Занятия с детьми (81)
  • Мастерим с детьми (41)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ. МАТЕМАТИКА. (4)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ. Тематические занятия. (57)
  • Природные зоны. САВАННА (46)
  • Природные зоны. ДЖУНГЛИ (1)
  • Природные зоны. СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС (1)
  • Окружающий мир. ПОЛЕ, ЛУГ (2)
  • Окружающий мир. ЛЕС (2)
  • Окру.жающий мир. ПРУД (2)
  • ДЛЯ ДОМА (186)
  • Вязаные вещицы (6)
  • Декор (33)
  • Для дверей (1)
  • Для кухни. (30)
  • Для хранения. (18)
  • Интерьер (10)
  • Мебель (13)
  • От сквозняка (1)
  • Хозяйство (50)
  • Шторы (1)
  • ДЛЯ ДУШИ (438)
  • Болезнь (56)
  • Аудиокниги (8)
  • Живопись (177)
  • Интересные места (1)
  • История (13)
  • Книги (32)
  • Мудрые слова, выдержки из книг (9)
  • Музыка (21)
  • Стихи (16)
  • Психология (114)
  • Театр (3)
  • Фильмы для души (2)
  • ТВОРЧЕСТВО (4)
  • ДОМИКИ (36)
  • Вязаные домики (5)
  • Домики из бутылок (5)
  • Лепные домики (7)
  • Разные домики (9)
  • Текстильные домики (17)
  • ЗДОРОВЬЕ (74)
  • ОТ КАШЛЯ (3)
  • Интересное (11)
  • КОМПЬЮТЕР, ПРОГРАММЫ (21)
  • КУКОЛЬНАЯ МИНИАТЮРА (103)
  • Домики,замки (17)
  • Игровые домики (20)
  • Избушки (12)
  • Интерьеры для вдохновения (10)
  • Персонажи (5)
  • Полезности (8)
  • Разные домики (2)
  • Румбоксы (5)
  • КУКОЛЬНАЯ МИНИАТЮРА. МАСТЕР-КЛАССЫ. (173)
  • АКСЕССУАРЫ (36)
  • ДЕРЕВЬЯ (8)
  • ДОМИКИ (5)
  • Еда, продукты (1)
  • ИГРУШКИ (14)
  • ИМИТАЦИЯ КАМНЯ (11)
  • ИМИТАЦИЯ СНЕГА, ИНЕЯ (4)
  • КАК СТРОИТЬ (14)
  • Колясочки (2)
  • Корзинки. (10)
  • КОРОБОЧКИ, ТУЕСКИ, БОЧОНКИ (4)
  • МЕБЕЛЬ (9)
  • Освещение, лампочки, абажуры (1)
  • ПЕРСОНАЖИ, КУКОЛКИ, ЗВЕРИКИ (19)
  • ПОСУДКА (17)
  • Скамейки (3)
  • СУМКИ, ЧЕМОДАНЧИКИ (9)
  • Часики. (2)
  • КЮСША-НАСТЮША И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ (17)
  • ЛИЧНОЕ, ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ (7)
  • Мои дети. (10)
  • Младшенькая. (7)
  • Сынок (3)
  • МОИ РАБОТЫ (48)
  • НАСТРОЕНЧЕСКОЕ (12)
  • Хорошее настроение (8)
  • НОВЫЙ ГОД (247)
  • Веночки (2)
  • Вкусненькое (20)
  • Всего понемногу (43)
  • Гирлянды (2)
  • Гномы и другие новогодние персонажи (16)
  • Дедушки Морозы))) (15)
  • Декор дома (20)
  • Домики (6)
  • Другие текстильные игрушки (12)
  • Ёлочки (17)
  • Лошадки (4)
  • Новогодние карнавальные костюмы (1)
  • Новогодние картинки (10)
  • Олени (3)
  • Панно (2)
  • Подушки (5)
  • Сердечки (2)
  • Снеговики (18)
  • Снежинки (5)
  • Упаковка подарков (4)
  • Фильмы (27)
  • Юбки для ёлки (6)
  • Полезное (36)
  • ПРАЗДНИКИ (11)
  • День Победы (3)
  • ДНИ РОЖДЕНИЯ (2)
  • ПАСХА (5)
  • ХЭЛЛОУИН. (1)
  • РАЗНОЕ (4)
  • РЕЦЕПТЫ (273)
  • Вторые блюда (21)
  • Выпечка (69)
  • Выпечка несладкая, пироги (15)
  • Заготовки (21)
  • Запеканки (25)
  • Котлеты (8)
  • Масло. (1)
  • Мороженое (3)
  • Мясо (9)
  • РЫБКА (1)
  • Салатики (16)
  • Сладкое (32)
  • Соусы (3)
  • Специи (1)
  • Супы (5)
  • Творог (3)
  • РУКОДЕЛКИ (381)
  • Буквы и цифры (1)
  • Вязаные игрушки и вещицы (1)
  • ДЛЯ ПОДАРКОВ (6)
  • Коробочки, корзиночки, шкатулочки, кармашки. (46)
  • Лепка (12)
  • Лоскутное шитье (15)
  • Материалы (3)
  • Организация рабочего места (1)
  • открытки (1)
  • Пасха (4)
  • Пинетки (3)
  • Плетение (1)
  • Подарки и упаковки. (5)
  • Подушки (29)
  • Приемчики, хитрости (35)
  • Развивающие коврики (3)
  • Рукоделки для деток (61)
  • Сумки (8)
  • Тапочки (10)
  • Текстильные штучки (32)
  • Украшение окон (1)
  • Украшения (1)
  • Упаковка (3)
  • Шитье (4)
  • РУКОДЕЛКИ. КУКЛЫ (77)
  • Ведьмочки, колдуньи (7)
  • Одежка и обувка для кукол (20)
  • РУКОДЕЛКИ. АППЛИКАЦИИ (21)
  • РУКОДЕЛКИ. ВЯЗАНИЕ.МК (31)
  • РУКОДЕЛКИ. ДЛЯ ДЕТЕЙ (183)
  • ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ. (3)
  • КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР (29)
  • Развивающие игрушки (109)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ КНИЖКИ (45)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ КОВРИКИ (33)
  • ШЬЕМ ДЕТЯМ (2)
  • РУКОДЕЛКИ. ЗВЕРУШКИ И ПТИЧКИ (118)
  • Волки (1)
  • Жирафы (4)
  • Зайцы-кролики (6)
  • Котики (9)
  • Курочки, петушки (19)
  • Лошадки (4)
  • Лягушки (4)
  • Мышки (9)
  • Овечки, козочки (1)
  • Олени, лоси (1)
  • Пингвины (4)
  • Птички (18)
  • Рыбки (13)
  • Слоники (1)
  • Собачки (1)
  • Совушки (7)
  • РУКОДЕЛКИ. ИЗ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ (54)
  • Из бигуди (2)
  • Из бумаги (1)
  • Из веревки (1)
  • Из камешков (1)
  • Из одноразовых тарелок (1)
  • Из пластиковых бутылок (1)
  • Из проволоки (3)
  • Из фетра (42)
  • РУКОДЕЛКИ. КОВРИКИ (10)
  • РУКОДЕЛКИ. ПАННО (9)
  • РУКОДЕЛКИ. ПЛЕДЫ (2)
  • РУКОДЕЛКИ. ПРИЕМЫ, ТЕХНИКИ, ТОНКОСТИ, (9)
  • РУКОДЕЛКИ. СУМОЧКИ (7)
  • РУКОДЕЛКИ. ТЕКСТИЛЬНАЯ ЕДА (39)
  • Ананас (1)
  • ГРИБЫ (11)
  • Капуста (3)
  • Лимончики, апельсинчики. (2)
  • Лук, лучок. (2)
  • Морковка (3)
  • Помидорки (2)
  • РУКОДЕЛКИ. ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ И ГРИБЫ (44)
  • ГРИБЫ (11)
  • ДЕРЕВЬЯ (7)
  • ЦВЕТЫ (15)
  • Светлое, доброе (146)
  • Смешное))) (7)
  • УХОД ЗА СОБОЙ (14)
  • Волосы (13)
  • Фотография (0)
  • ЦВЕТНОЕ, РАЗНОЦВЕТНОЕ (2)
Читайте также:  Пирог с рыбой из ржаной муки

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Среда, 07 Января 2015 г. 02:27 + в цитатник

О книге " Эйнштейн учился без карточек"

Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф, Диана Айер

Индустрия обучения с пеленок набрала неслыханные масштабы за последние десятилетия, мы только и слышим вокруг, что "после трех уже поздно", что надо начинать учить малыша как можно раньше читать, считать и говорить на иностранных языках, на каждом углу появляются вывески развивающих центров и детских клубов. Маркетологи и производители постоянно давят на наше родительское чувство вины и страх недодать и заставляют покупать больше развивающих игрушек, обучающих книг и водить на занятия по раннему развитию. А нужно ли это детям? Приносит ли это пользу? Не лишаем ли мы их тем самым чего-то более важного?

Авторы книги дают однозначный ответ: детям это не нужно, даже наоборот — постоянные структурированные занятия, игрушки и задачи, которые имеют один верный ответ (пазлы, логические цепочки, конструирование по образцу и так далее) и минимум времени на свободные игры ведут к тому, что ребенок не может развиваться в удобном и правильном для него темпе, прорабатывать самостоятельно обучающий материал (в роли которого по большому счету выступает весь окружающий мир), отыгрывать свои страхи, оттачивать полученные знания. Более того, в результате того, что родители давят на ребенка и пичкают его знаниями и умениями безотносительно его увлечений, склонностей и возрастных особенностей, он теряет свое природное любопытство и жажду познаний, привыкает получать информацию в готовом виде на блюдечке и делать то, что говорят другие, начинает ориентироваться исключительно на результат, теряя интерес к самому процессу обучения, перестает слышать себя, потому как учат его не не тому, что ему нравится и интересно, а тому, что кажется важным родителю.

А главное, чего лишается ребенок — творческого и созидательного мышления, фантазии! Да, к сожалению, в последнюю очередь современные книжки, игрушки и клубы ориентированы на поддержание и развитие детской фантазии и дивергентного мышления (когда при решении задач для одной и той же проблемы находится множество решений), хотя бы потому, что это значительно сложнее, чем развивать логическое и конвергентное мышление (решение подразумевает единственный правильный ответ).

Природа и эволюция всё за нас уже продумали, и ребенок прекрасно развивается, используя всё, что есть у него под рукой, чтобы развиваться, причем в удобном и нужном именно ему темпе, причем исследования показали, что развитие мозга далеко не всегда зависит от стимуляции, многие области созревают сами по себе, вне зависимости от того, хотим мы это или нет. Мы можем ускорить некоторые процессы, но чаще всего это будет или пустое запоминание, не дающее отклик в душе и голове ребенка, или знание и умение в ущерб чему-то другому. Вообще родителю важно помнить, что давать много безотносительных знаний ребенку — не значит делать лучше, ведь мозг тратит силы на то, чтобы помнить (названия, буквы, имена и прочее), а не чтобы развиваться.

В этой связи очень показателен популярный опыт с двумя группами крыс: первая группа жила в пустой клетке без стимулирующих игрушек и приспособлений, другая — в, как это сейчас принято называть, богатой развивающей среде с массой игрушек, аттракционов и лабиринтов. Вполне предсказуемы результаты эксперимента: крысы из второй группы показывали в разы больше извилин. Этот опыт известен, но вот не так известно, что была еще третья группа — крысы, живущие на воле — так вот именно они показали наилучшие результаты развития мозга.

Вообще в книге показана масса подобных исследований и экспериментов, освещающих то, как дети учатся и думают. Можно, конечно, скептически относиться к подобным вещам, по большому счету можно под любую теорию подогнать факты и провести подтверждающие опыты и исследования, но в данной книге они не кажутся притянутыми за уши, да и существенно придают вес теориям авторов. Итак, по словам авторов книги не стоит злоупотреблять ранним развитием и увлекаться обучающими методиками, а что же, просто отпустить ребенка плыть по течению? Да, именно отпустить: давать ему играть, самостоятельно и с друзьями, прислушиваться к его интересам и подогревать, а главнее — как можно больше с ребенком общаться, играть, читать ему книги, рассказывать истории, вместе гулять и ходить на различные мероприятия, отвечать на его вопросы и воспринимать его всерьез, давать ему учиться на собственных ошибках, помогать осознать себя и свои эмоции, поощрять развитие творческого и независимого мышления (качества XXI века) и не требовать от него достижений, но помогать осваивать умения, не настраивать исключительно на результат, а уделять внимание мыслительному процессу.

Интересен кстати еще один факт — слишком много раннего развития может быть припятствием во взрослом жизни: в мозге будет слишком мало свободных от задач и информации зон, а потому творческие способности будут снижены. К чему торопиться учить детей, например, считать, если всё это в разы быстрее он выучит в школьные годы, а во взрослой жизни за него будут делать компьютер. А вот фантазии у компьютера нет и именно в творчестве человек превосходит машину — но тогда зачем мы торопимся развить у ребенка именно логическое мышление и нагружаем фактами и ограничиваем игры? А ведь именно игра, особенно в компании со взрослым, максимально развивает творческий потенциал малыша, именно через игру идет наиболее продуктивное обучение.

В заключении авторы советуют прежде, чем покупать очередную развивающую игрушку и книгу или отдавать на структурированные занятия, остановиться, подумать и отказаться от этого в пользу игры и свободного времяпрепровождения

Ссылка на основную публикацию
Шашлык из рыбы на мангале рецепт
Рыба давно заняла одну из лидирующих позиций в семействе исходных продуктов для шашлыка, который будет, действительно, достойным блюдом на любом...
Что сочетается с гороховым пюре
Гороховое пюре большинство из нас помнит еще из детства, ведь ничего вкуснее в садике или в школьной столовке просто не...
Что ставят на праздничный стол
Перед наступлением этой знаменательной даты сердце неизменно замирает от радости в предвкушении подарков, веселья, дружеских встреч. Но некоторые люди по...
Шашлык из свинины во сне
Шашлык в представлении большинства сонников олицетворяет положительные события, приятные перемены и обретение благополучия. Этот образ связан с отличным провождением времени,...
Adblock detector