Для чего нужна масленка

Для чего нужна масленка

Для того, чтобы научиться рисовать масляными красками, правильнее было бы сказать, писать масляными красками, нужно обладать определенными знаниями в этой области, а именно, разбираться в том разнообразии инструментария, который на сегодняшний день представлен в широком ассортименте в магазинах для художников. Начинающий художник может потеряться, зайдя в такой магазин без предварительной подготовки, потому что, кажущегося очевидным набора, каким считается холст, кисти и масляные краски для хорошего старта в этом деле будет недостаточно. Данная статья направлена на то, чтобы Вы смогли виртуально посетить магазин для художников, будто бы в сопровождении опытного наставника. Итак, начнем!

Холст

Первое, что мы с Вами будем выбирать, это холст. В качестве основы для рисования масляными красками можно выбрать различные материалы: доску, картон, металлическую пластину, стекло, пластик. Но если мы с Вами говорим о классической живописи, то, конечно, следует выбирать ткань, правильным способом загрунтованную, туго натянутую на подрамник и звенящую как барабан. Да-да! Холст не должен провисать, его поверхность должна быть идеально ровной. В прежние времена, да и сейчас тоже, многие профессиональные художники натягивают ткань на подрамник сами, сами же и грунтуют ее. Поскольку данные рекомендации предназначены для начинающих художников, мы не будем углубляться в тему, касающуюся натягивания холста на подрамник, поговорим о том, как правильно выбрать уже готовую для работы поверхность, а именно — уже загрунтованный и натянутый на подрамник холст.

Лучше всего, чтобы полотно холста было льняное, оно может быть средней или мелкой зернистости, иметь ровную гладкую поверхность без узелков, толщина холста везде должна быть равномерной. Зернистость холста — это различные неровности и узелки в ткани, в плетении нитей холста. Если таких вкраплений много, нити грубые, то перед Вами холст с высокой зернистостью. Он подходит для рисования предметов с сильно выраженной фактурой, например, старые кирпичные стены, узловатые стволы деревьев, камни, развалы горных пород и т.д. Здесь можно работать крупными пастозными мазками, пользоваться мастихином. Поэтому такой холст не подойдет для рисования предметов с нежной фактурой, для передачи деликатных светотеневых переходов. Нежную прозрачность винограда и личико юной девушки на такой поверхности не нарисуешь. Для таких целей будет правильным выбрать холст более тонкой выделки, более гладкий, то есть мелкозернистый. И именно такой холст лучше всего приобретать начинающим художникам, на нем, кстати, можно сделать более детальный предварительный рисунок карандашом. И еще можно легко стереть не понравившийся фрагмент рисунка.

Обратите внимание на качество подрамника, то есть деревянной основы, на которую натянут холст. Мы уже говорили о недопустимости его провисания, осталось добавить, что следует обязательно оценить качество древесины, из которой изготовлен подрамник. Обычно это липа, сосна или береза. Дерево должно быть хорошо обработанным, сухим, гладким, без сучков, сколов, гнили и червоточин.

Масляные краски

Для начала не стоит покупать большое количество красок, будет вполне достаточным приобрести набор из 10-12 цветов. Самое главное, чтобы в этом наборе были синий (лазури, кобальты), красный (кадмий средний, светлый или темный), желтый (кадмий средний), черная (сажа газовая), белая (белила цинковые или титановые) краски. Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума Вам вполне хватит, но лучше все-таки несколько разнообразить, пусть даже пока свою первую масляную палитру! Чтобы сориентироваться, какой цвет в тюбике, посмотрите на цветную полосу этикетки. Дополните свой набор голубой краской (небесно-голубая), охристым оттенком (охра светлая или золотистая), так называемыми «цветами земли» — умбра натуральная, сиена натуральная, а также природными оттенками зеленой цветовой гаммы — оливковая, травяная зелень, зеленая светлая и др.

Еще раз напоминаем, смотрите на этикетку тюбика. Или же Вы можете купить готовый набор красок. Со временем Вы поймете, какие краски расходуются у Вас быстрее, какие нет. Кроме того, прежде чем покупать краски, хорошо бы знать в какой цветовой гамме предполагаете писать картину: это будут нежные пастельные оттенки или сочная контрастная живопись? Какого размера будет Ваша работа? Это тоже может повлиять на Ваш выбор. И, конечно же, неплохо было бы ознакомиться с таблицей цветов, названия которых практически у всех производителей одинаковые, поэтому вполне можно сориентироваться по цвету и посмотреть правильные названия понравившихся цветов и оттенков. Цены у масляных красок разных производителей различные, они напрямую зависят от химического состава красок. Дороже будут стоить краски в составе которых содержатся натуральные, а не синтетические пигменты.

Кисти

Кисти – важнейшая часть Вашего инструментария, очень трудно писать плохими кистями. Для масляной живописи следует выбирать плоские кисти из натурального ворса щетинные или колонковые. У каждой кисти есть свой номер — так их легко различать по размеру. Самыми лучшими всегда считались кисти колонковые, они сделаны из кончика хвоста колонка. Так как эти кисти дороги, можно воспользоваться кистями из хорька или белки. Сейчас в продаже имеются кисти синтетические, но очень хорошо зарекомендовавшие себя в работе. Поначалу можно купить щетинные кисти №2, 4, 6, 8, 10, 12. Со временем Вы поймете, какие кисти для Вас удобнее. Нужно всегда помнить о том, что кисти необходимо содержать в чистоте, промывать сначала в растворителе, тщательно вытирая тряпочкой, затем мыльной пеной в теплой воде, пока она не станет чистой. Кисти после мытья нужно насухо вытереть, выровнять ворс и поставить сушиться ворсом вверх.

Читайте также:  Как посолить крупного карпа

На витрине магазина для художников, помимо всего прочего, Вы увидите различные художественные лаки. Они предназначены для работы непосредственно с красками, то есть кисть периодически макается в лак, потом в краску. Это так, называемая «живопись на лаке» или «через лак». Для чего это делается. Для того, чтобы живопись была сразу яркой и сочной. А лучше, конечно, лаком защищать уже готовую работу с хорошо высохшими красками. Как мы уже упоминали, лак дает сочность краскам и, самое главное, защищает Вашу работу от внешних воздействий. Когда лак высохнет, поверхность холста можно протирать от пыли. Лаки бывают различными по составу, в основном они сделаны на основе мягких смол.

Растворители

Очень нужная и важная вещь для масляной живописи. Растворитель нужен для разведения красок, для того, чтобы очистить кисти перед тем, как уже окончательно промывать их мыльной пеной.

Тройник

Это готовый состав для разведения масляных красок. В его состав обычно входит льняное масло, лак и скипидар. Именно этот разбавитель наливают в масленку. Если его не оказалось под рукой, сойдет растворитель Пинен№4, плюс льняное масло.

Масленка

Специальная емкость, куда наливается тройник или растворитель. Обычно крепится на палитру, для чего имеет удобное крепление-прищепку. Масленки бывают пластиковые и железные. Удобнее иметь масленку с крышечкой на резьбе, тогда у Вас ничего не прольется, а не использованное содержимое не высохнет раньше времени.

Мастихины

Нужный и важный инструмент в арсенале художника. Это специальные лопаточки, предназначенные для того, чтобы счищать остатки краски с палитры, наносить и снимать краску с холста. Есть специальные живописные приемы, когда работа на холсте ведется именно мастихином, а не кистью. В продаже есть наборы мастихинов разных размеров и форм.

Палитра

О, это настоящая визитная карточка любого художника! Палитру тоже нужно уметь выбрать правильно, краски на палитре следует размещать ближе к краям, в центре оставляется место для смешивания. Палитры бывают разные по форме и по размеру.

Мольберт

— очень удобная вещь для того, чтобы объективно оценивать свою работу, видеть недоработки. Работа, закрепленная на мольберте — это профессиональный подход. Перед мольбертом можно работать как стоя, так и сидя. Периодически нужно отходить от холста на некоторое расстояние, чтобы увидеть все детали. При покупке мольберта, ориентируйтесь на его прочность, надежность креплений, устраивающий Вас размер и модель.

Этюдник

— специальное приспособление для занятиями живописью вне дома. Это своеобразный чемоданчик, в котором Вы можете разместить все необходимое для работы: кисти, краски, растворители, холсты, картоны. Он достаточно компактен, открывается и закрывается, имеет надежные крепкие ремни для переноски. Этюдник может быть различных размеров, с ножками, которые можно регулировать по высоте и без них. Покупая этюдник, нужно убедиться, что он надежный и прочный, имеет хорошие крепления. Этюдник можно также использовать в качестве мольберта дома.

Вот, пожалуй, самые основные советы, которые, мы надеемся, Вам пригодятся при выборе материалов для занятий живописью масляными красками. Если у Вас будет в наличии полный набор инструментов, о котором мы говорили, Вы смело можете начинать писать свою первую картину маслом! Удачи Вам и творческого вдохновения!

Смазки и подшипники

Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г. Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин. Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.

Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.

Читайте также:  Рис задерживает воду в организме

Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.

Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?

Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.

Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день. Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки. Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса. Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).

Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.

Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.

Пресс-маслёнки

Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.

При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.

Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.

На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.

  • Тип 1 — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 2 — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом может составлять 45 0и 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 3 — гладкие прямые для запрессовки — применяются для подачи жидкого смазочного масла.

Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.

Пресс-маслёнки европейского производства

В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412. Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:

  • Тип А — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип В — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 45 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип С — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;

Стандарт DIN 71412 является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с "советскими", пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.

Смазки и подшипники

Индустриализация и технический прогресс привели к изобретению большого числа машин и механизмов с движущимися частями. В 1853 г. Фридрих Фишер изобрёл машину для шлифования стальных шариков, что впоследствии привело к массовому производству подшипников. В узлах сочленения деталей машин с подшипниками возникало трение, снижающее КПД машин. Для ослабления влияния трения требовалось смазывание подшипников в этих узлах веществами с низким коэффициентом трения — смазками.

Читайте также:  Торт вкус дня рецепт с фото

Также активной смазки требовали приводные цепи, ротационные соединения, торцевые уплотнения. Поначалу применялись такие методы смазывания как: разбрызгивание, масляные ванны, ручная смазка, смазка поливанием. Все эти способы были либо трудоёмкими, либо малоэффективными, либо слабонадёжными.

Сложившаяся ситуация послужила предпосылкой для появления сначала капельных индивидуальных маслёнок, затем пресс-маслёнок, и, сегодня всё большую популярность приобретают автоматические маслёнки способные работать с любым типом смазки.

Маслёнки — что это такое и зачем они нужны?

Маслёнки, тавотницы и пресс-маслёнки — это специальные металлические изделия (метизы) для подачи смазки на трущиеся поверхности какого-либо подшипника, узла механизма, агрегата.

Первыми появились и вошли в применение индивидуальные маслёнки капельного типа способные работать с жидкими смазками — маслами. Они в заправленном состоянии устанавливались на узел с подшипником и обеспечивали капельную подачу смазки в подшипник. Такие маслёнки применяются и по сей день. Их недостатком является необходимость своевременно заправлять маслёнку, ввиду недопустимости прекращения подачи смазки. Позже появилось большое количество разнообразных маслёнок, отличающихся по конструкции и назначению: цилиндрические, шаровые, фитильные, наливные, колпачковые, маслёнки Штауфера, групповые маслёнки. Как логическое продолжение, появилась идея использования централизованной циркулярной подачи смазки ко всем узлам механизма. Для этого требовалось большое количество смазки, которую необходимо было подавать по каналам к смазываемым узлам с помощью насоса. Также с развитием химической промышленности широкое распространение получили пластичные смазки (самая известная — солидол).

Для заправки или пополнения запаса смазочного материала в подшипнике или насосе применяются тавотницы и пресс-маслёнки.

Для их установки в смазочных каналах изготавливают заправочные отверстия: гладкие или с резьбой (с цилиндрической и, чаще, с конической). В гладкие отверстия маслёнки запрессовывают, в резьбовые — ввинчивают. Коническая резьба способствует самоуплотнению резьбового соединения, предотвращающему протекания.

Отличие тавотницы от резьбовой пресс-маслёнки заключается только в особой форме заправочного конца для присоединения специального штокового шприца.

Пресс-маслёнки

Пресс-масленки являются деталями, входящими в конструкцию корпусов подшипников и насосов, где для подшипников применяется консистентная пластичная смазка или смазочное масло. По сути, пресс-маслёнка представляет собою простейший обратный клапан, который установлен в крышке подшипника или на смазочном канале насоса, и позволяет выполнять подачу густой смазки (или смазочного масла) к узлам трения или в труднодоступные места без снятия крышек или какой-либо разборки. Конструктивно пресс-маслёнка состоит из металлического корпуса, стального шарика, выполняющего роль клапана, и пружины внутри корпуса, подпирающей шарик.

При заправке через пресс-маслёнку масло или густая пластичная смазка подается при помощи рычажного либо штокового шприца. Шарик под давлением смазки отжимается к месту смазки, сжимая пружину, и пропускает смазку; при завершении заправки пружина прижимает шарик в первоначальное положение, закрывая канал. Таким образом, пресс-маслёнка одновременно выступает затвором, препятствующим загрязнению смазочного канала.

Заправка через пресс-маслёнки осуществляется нагнетанием смазочного материала в заправочный конец с помощью специальных рычажных или штоковых шприцов.

На постсоветском пространстве наибольшее распространение получили Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74.

  • Тип 1 — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 2 — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом может составлять 45 0и 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип 3 — гладкие прямые для запрессовки — применяются для подачи жидкого смазочного масла.

Пресс-маслёнки по ГОСТ 19853-74 типов 1 и 2 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом цилиндрическую и коническую или дюймовую коническую резьбу NPT.

Пресс-маслёнки европейского производства

В Европе наиболее распространены резьбовые пресс-маслёнки согласно стандарта DIN 71412. Согласно этого стандарта изготавливаются пресс-маслёнки трёх типов:

  • Тип А — резьбовые прямые (то есть угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 180 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип В — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 45 0) — применяются для подачи густой пластичной смазки;
  • Тип С — резьбовые угловые (угол между заправочным концом и резьбовым концом составляет 90 0 ) — применяются для подачи густой пластичной смазки;

Стандарт DIN 71412 является аналогом ГОСТ 19853-74, однако, существуют различия между пресс-маслёнками по ГОСТ и по DIN: в зависимости от страны производства и области применения пресс-маслёнки по DIN 71412 могут иметь резьбу метрическую с мелким шагом, дюймовую UNF, дюймовую NPT, дюймовую BSP. Также, при одинаковой резьбе с "советскими", пресс-маслёнки европейские имеют резьбовой конец меньшей длины.

Ссылка на основную публикацию
Девушка пишет спокойной ночи что это значит
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся! это просто уважение к тебе а может ответ автомат пчихнул - будь здоров Я...
Гуляш из индейки для детей
Гуляш из индейки — блюдо вкусное и хорошо оно еще тем, что принцип приготовления не отличается от принципа приготовления гуляша...
Дайкон заготовки на зиму рецепты
Из этой статьи вы узнаете, как сделать превосходную закуску, которая станет неотъемлемой частью почти любой домашней трапезы. Ниже описаны рецепты...
Для чего нужна масленка
Для того, чтобы научиться рисовать масляными красками, правильнее было бы сказать, писать масляными красками, нужно обладать определенными знаниями в этой...
Adblock detector