Чистый воздух имеет приятный запах

Чистый воздух имеет приятный запах

Содержание статьи

  • Имеет ли воздух запах
  • Почему вода ничем не пахнет
  • Как получить азот

Что такое воздух?

Воздух — это окружающая оболочка Земли. Голубая "рубашка" — так называют воздух, ведь если посмотреть на нашу планету из космоса, то видно, что ее обволакивает голубое облако, которое поднимается на высоту более 1000 метров. Воздух представляет собой смесь газов, состоящую, азота, кислорода, аргона и углекислого газа. Кислород воздуха необходим для обеспечения жизнедеятельности всех существ на нашей планете, а также для сжигания топлива и получения энергии. Постоянная концентрация кислорода в воздухе поддерживается растительным миром Земли. Зеленые насаждения — это настоящая фабрика по производству кислорода, ведь они поглощают вредный углекислый газ, а выделяют необходимый всем кислород.

Какие свойства имеет воздух?

Чтобы определить свойства воздуха, не нужно иметь домашнюю лабораторию, нужно всего лишь посмотреть вокруг. Можно с уверенностью сказать, что воздух прозрачный, так как мы четко видим все предметы, которые он окружает. Воздух не имеет цвета: если сравнить воздух с известными оттенками, то мы не найдем там похожего. А имеет ли воздух запах? Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо провести небольшой опыт: распылить перед собой туалетную воду и сравнить запах до распыления и после, затем почистить апельсин и снова сравнить запахи. После такого эксперимента сразу станет понятно, что у воздуха нет запаха, а все ароматы, которые ощущаются в воздухе, принадлежат другим газам, не имеющим никакого отношения к воздуху. Так, воздух вдоль дорог пахнет автомобильными выхлопами, а на поляне — цветами, хлоркой пахнет воздух в бассейне, а в столовой — едой. Различные газы смешиваются с воздухом и придают ему свои специфические ароматы.

Запах в воздухе после дождя

Большинству людей приятно дышать воздухом, который ощущается после дождя. Он имеет особый притягательный аромат, который никого не оставляет равнодушным. Но и это тоже не запах воздуха. Ведь мы уже выяснили, что у воздуха нет запаха. Оказывается, во время дождя корни деревьев и растений напитываются влагой и начинают выделять в атмосферу пахучие масла, имеющие известный всем "запах после дождя". Этот аромат даже получил название — петрикор (от греческого petra — камень, ichor — жидкость, текущая в теле греческих богов). Некоторые историки придерживаются позиции, что люди унаследовали любовь к петрикору от предков, для которых дождь означал выживание.

Воздух не имеет собственного запаха, но благодаря своим свойствам, может смешиваться с другими газами и переносить их ароматы на различные расстояния.

узнать о значении чистого воздуха для жизни человека на земле.

рассмотреть вопросы о значении воздуха для представи­телей живой природы, естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, важней­ших мерах по ее охране;

развивать умения анализировать, обоб­щать, делать выводы.

Загрязнение окружающей среды предприятиями промышленности и транспортными средствами наносит ущерб здоровью населения, является наиболее острой экологической проблемой, имеющей большое социальное и экономическое значение.

Здравствуйте! Я — Проскурина Полина, я – Бакланова Настя. Как-то на уроке окружающего мира в школе мы проходили тему «Про воздух». Мы заинтересовалась этой темой, и решили больше узнать о значении чистого воздуха для жизни живых существ на земле.

Поэтому тему своего проекта мы выбрали, не раздумывая – «Про воздух». Цель нашего проекта: изучение состава воздуха, исследование его свойств. У нас возникло 2 гипотезы:

Читайте также:  К какой кухне относятся пельмени

1) загрязнение воздуха происходит естественно;

2) загрязнение воздуха вызвано деятельностью человека.

Информацию о воздухе мы находили в энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет, из познавательных передач по телевидению, проводили опыты.

Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воз­душного океана. Он простирается над нами на несколько сотен ки­лометров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар. Чтобы прожить долгую и полную активности жизнь, нам нужен свежий воздух. Люди, которые мало бывают на свежем воздухе, подвергают себя серьезным осложнениям. Дыхание – это невидимая пища, без которой мы не можем прожить 5-7 мин. Известно, что без пищи человек может прожить до 30 дней, а без воздуха – всего несколько минут. Нужно, по возможности, спать с открытыми окнами, чтобы создать хорошую вентиляцию легких. Нужно бегать, плавать, танцевать, гулять на свежем воздухе, при этом дыша медленно и глубоко.

Мы решили провести несколько опытов, чтобы узнать, какими свойствами обладает воздух.

1. Воздух прозрачен или непрозрачен?

Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит воздух прозрачен.

2. Имеет ли воздух цвет?

Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.

3. Имеет ли воздух запах?

Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному.

В столовой, парикмахерской, аптеке части пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.

4. Что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

Узнаем это с помощью опытов.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при нагревании.

Мы взяли колбу с трубкой. Опустили трубку в воду. Заметили, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Стали нагревать колбу. Из трубки выходили пузырьки воздуха.

Мы сделали вывод, что при нагревании воздух расширяется.

Цель опыта: узнать, что происходит с воздухом при охлаждении.

Мы положили на колбу холодную влажную тряпочку и увидели, как вода стала подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Мы сделали вывод: при охлаждении воздух сжимается.

Итак, воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Мы узнали, что во́здух — это смесь газов: азота , кислорода и углекислого газа . При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён.

Пока человек не вмешивался в природные процессы, они про­исходили так, что равновесие элементов атмосферы поддержива­лось само собой. Но постепенно технология развилась настолько, что человеческая деятельность стала серьёзно влиять на естествен­ный ход событий. Всё это ведёт к нарушению природного баланса. В декабре 1952 года от городского дыма, смешанного с тума­ном, в Лондоне погибли 4000 человек. Это было очень серьёзным предупреждением жителям городов всей планеты. В срочном по­рядке правительство Англии приняло закон о запрещении приме­нения в городах топлива, оставляющего дым. И всё-таки до сих пор проблема задымлённости городов не решена. Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых много вредных веществ. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Читайте также:  Тыква на пару в мультиварке время приготовления

Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. Учёные разработали новые автомобили – электромобили, которые не будут загрязнять воздух. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

На территории нашей Белгородской области загрязнение атмосферы происходит автотранспортом , предприятиями горнорудной и металлургической промышленности , и производством строительных материалов.

В целях снижения выбросов автотранспорта в окружающую среду в большинстве организаций и предприятий области организован своевременный ремонт, регулировка и техническое обслуживание систем и агрегатов, разрабатываются и внедряются мероприятия по уменьшению объемов грузоперевозок и снижению расхода топлива, осуществляется перевод части автотранспорта на газовое топливо.

В ходе исследования, мы узнали о составе воздуха, о его свойствах, как можно наблюдать за воздухом, какую пользу приносит свежий воздух. В ходе исследования подтвердилась вторая гипотеза:

2) загрязнение воздуха вызвано деятельностью человека.

Нам понравилось заниматься исследованием воздуха, потому что мы многое о нем узнали.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Вид урока : урок-исследование.

образовательная : расширить знания обучающихся о свойствах воздуха и их значении для человека;

развивающая : формировать умение участвовать в разнообразной поисковой, творческой, практической деятельности, работать в паре, в группе и самостоятельно; развивать восприятие как умение наблюдать, воображение как основу для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, обобщать, речь как умение характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

Организация начала урока

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

С ними нам вдвойне теплей,

Я желаю вам удачи,

И успешности в придачу!

Введение в тему

На предыдущих уроках мы с вами узнали, что находится у нас под ногами и над головой. А сегодня на уроке мы узнаем, что окружает нас повсюду, но сначала отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

— Что же это? ( воздух )

Как вы думаете, ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока — Воздух

Ч то вы знаете о воздухе?

А на какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответ?

Сегодня мы постараемся ответить на ваши вопросы, а так же узнаем:

Из чего он состоит?

Проведем урок – исследование в нашей лаборатории

Открытие новых знаний.

— Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Вношу коробочку, прошу ее открыть .

Что в них находится? (- Вы уверены? В ней действительно ничего нет?

А я думаю, что там все таки что-то есть .

А как он там оказался?( воздух есть везде)

Докажем это предположение.

У вас на столах лежат мешочки. Попробуйте набрать в них воздух.

— Сделайте вывод. Воздух вокруг нас.

Так есть ли воздух в нашей коробочке? Да.

Опыт № 1 ( цвет) Определим цвет воздуха

У вас на столах лежат полоски разного цвета . Покажите мне полоску желтого цвета, зеленого, красного. У какого цвета воздух? —

Прозрачен только чистый воздух, дым костра, труб домов загрязняют воздух частицами гари и пыли, тогда он становится не прозрачным.

Читайте также:  Тыквенный пирог с медом и орехами

— А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрит е в окно.
Что вы видите вверху?
( Небо)
Мы привыкли называть небо воздушным океаном.
Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем, который называют атмосферой . Мы сейчас посмотрим фильм и вы поймете для чего нужна атмосфера..

От чего воздушная оболочка защищает нашу планету

Продолжаем исследовать воздух

Опыт 2 Имеет ли воздух запах ?

Давайте проверим. Закрой глаза и не открывайте. Понюхайте воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? Сделайте вывод.

Вывод: воздух не имеет запаха

Очищаю мандарин ,чтобы запах распространился. А сейчас?

Чистый воздух не пахнет, но он хорошо присваивает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух?(свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т.д.)

Опыт 3. Имеет ли воздух вкус?

Давайте проверим, попробуйте высунуть язычки и лизнуть воздух. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Опыт 4. Имеет ли воздух вес ? Можно ли его взвесить?

На весы кладем сдутые шарики. Весы находятся в равновесии. Теперь надуваем один из шариков. Взвешиваем.

Делаем вывод : воздух имеет вес.

Опыт 5 Давайте выясним, что легче воздух или вода.

На столах стоят чашки с водой. Опустите шарики в воду. Что с ним происходит?

Две группы опускают в воду воздушный шарик, две другие ракетный шарик,

Вывод: воздух легче воды.

Где человек применяет это свойство воздуха? ( надувные матрасы, жилеты, лодки )

Опыт 6 Имеет ли воздух форму ?

На доске геометрические фигуры. Чем эти фигуры отличаются?

А какой формы воздух? (варианты ответов учащихся)

Возьмите шарики и заполните их воздухом.

Он может принять любую форму.

Вывод: воздух не имеет формы.

Он приобретает форму того предмета, в котором содержится.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

— А какой газ, по-вашему, самый важный? (кислород)

— Почему? (он необходим для дыхания)

— Верно. Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)

— Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

— Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.

Почему выражение «нечем дышать» все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов.

— Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?

Обобщение и систематизация знаний

Дружная совместная работа в нашей лаборатории помогла нам многое узнать. На этом пока наши исследования заканчиваются и нам необходимо сделать отчет о проделанной работе.

На доске появляется рисованный шар. Дети называют свойства воздуха и прикрепляют на него.

Раздаю детям воздушные шары. Предлагаю дома рассказать о своих исследованиях.

Если вам было интересно и вы узнали что- то новое нарисуйте на шарике улыбку, если скучно , а если не интересно _____.

Ссылка на основную публикацию
Чизкейк нью йорк видео рецепт
Время приготовления Среднее блюдо 288,6kcal Пока без рейтинга Рецепт Нежнейший и вкусный пирог из сливочного сыра с основой из песочного...
Чем можно укрепить ногти в домашних условиях
Красивые ухоженные ноготки – один из показателей общего здоровья организма. Если они расслаиваются, стали тонкими, ломкими, плохо растут, на них...
Чем можно уничтожить гнид
Есть такие средства, которые способны уничтожить не только взрослых особей вшей, но также и их яйца – гнид, прикрепляющихся к...
Чизкейк с персиками без выпечки рецепт
Чизкейк с персиками является необычным и невероятно простым десертом, его не нужно выпекать, готовится он за считанные минуты. Такой десерт...
Adblock detector